fbpx

“Самое главное – не сдаваться”: история Particle.One

Основатель Particle.One и выпускник стартап интенсива Yellow Door Татьяна Любимова выступила перед участниками нового 11-го потока интенсива и дала небольшое интервью для представителя Yellow Door Ильи Ильинского. 

И: Татьяна, расскажите, пожалуйста, о вашем опыте выращивания стартапов. Как вообще это происходит и как это было у вас?

Т: Я не Elon Musk и не могу рассказать об опыте выращивания успешного стартапа-единорога – Particle в самом начале пути. Мы собираем структурированные и неструктурированные данные в сети и превращаем их в датасеты, которые помогают трейдерам прогнозировать цены на различное сырье. Сейчас это нефть, в следующем году будет доступно еще 10 наиболее торгуемых сырьевых товаров.

Путь к этой идее был извилист. Мы начинали с того, что создавали HR-стартап, парсили страницы пользователей в Linkedin и матчили по ним резюме кандидатов.

И: Расскажите, какую роль в вашем успехе сыграла Yellow Door?  

Т: Нам очень хотелось попасть в Y-Combinator и мы познакомились с Вэлом Джэрдесом, как партнером Y-Combinator в России. Вэл представил нас Kat Manalac (партнер Y-Combinator), а она сделала интро трем портфельным компаниям, одна из которых стала нашим первым клиентом. В сам акселератор, правда, мы не попали, поскольку на тот момент наш проект был на очень ранней стадии. В какой-то момент мы поняли, что в HR-tech того роста, который мы ожидали не происходит и начали искать другие углы применения нашей технологии. Текстовая аналитика оказалась хорошо применима и эффективна при анализе цен и построении трейдинговых моделей. 

И: Получается, вы нашли первых клиентов в США и партнеров, сделали пивот. Дальше вы общались ещё с какими-то акселераторами?

Т: Да, в этом году компания стала участником акселератора Alchemist в Сан Франциско.

И: Многие об этом мечтают…

Т: Партнеры Alchemist действительно особенные люди, я очень благодарна им за опыт и те 6 месяцев, которые мы провели вместе.

И: А какая у них специфика?

Т: Alchemist отличается тем, что фокусируется на B2B и сложных технологических стартапах (heavy tech startups).

И: То есть инструменты для бизнеса с применением искусственного интеллекта это очень даже их специфика?

Т: Да, все что касается искусственного интеллекта сейчас очень актуально.

И: То есть Yellow Door стал для вас точкой входа?

Т: В Yellow door мы пришли на той стадии, даже когда у нас компании не было, тестировали там свои гипотезы и мысли. И Вэл очень помог с созданием первой версии дека, понимаем того, что такое питч инвестору. Это был очень полезный опыт.

И: А как вы дальше искали инвесторов?

Т: Сид раунд компания закрыла в этом году. И ангелы и институциональные инвесторы пришли через нетворк, который команда получила в США, в том числе через Alchemist.

И: На какой сейчас стадии развития находится Particle?

Т: Мы находимся на стадии Seed, компания впервые получит оценку. В наших планах построить большой бизнес и работать со всей сырьевой цепочкой: от шахты и прогнозирования цен для планирования продаж, до компаний-производителей, которые закупают сырье для производства товаров. В нашем случае это может быть и компания Starbucks, которой нужны какао-бобы и компания Levi’s, которая покупает хлопок и Delta Airlines, в ценовой модели которой нефть напрямую влияет на конечную стоимость билетов. Рынок огромный.

И: Что вы посоветуете молодым стартаперам?

Т: Не сдаваться! Это самое главное.

Интервью у Татьяны, мы брали прямо перед ее выступлением на интенсиве Silicon Valley Insiders. В своем выступлении Татьяна обратила внимание на психологическое состояние фаундеров. Она считает, что это один из важных и ключевых факторов, на который смотрят инвесторы. Поэтому, вера в себя и упорство – очень важная черта основателя стартапа. Основатель Particle.One дала участникам интенсива и другие ценные рекомендации по продвижению проекта в Долине, которые остались доступны только для его участников.